На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СССР

22 подписчика

Ушла из жизни Екатерина Максимова

28 апреля 2009 года ушла из жизни знаменитая балерина - Екатерина Максимова... 

Биография:

Русская артистка балета. Родилась в Москве 1 февраля 1939 года. По окончании Московского хореографического училища в 1958–1988 годакх – ведущая артистка балета Большого театра. Великолепное владение классическим танцем, превосходные внешние данные, артистичность и личное обаяние позволили Максимовой овладеть традиционным репертуаром театра: первую ведущую роль, в Щелкунчике В.И. Вайнонена (музыка П.И. Чайковского), она исполнила еще до окончания училища в 1957 году. За ней последовали балеты Жизель (традиционная редакция, музыка А. Адана), Дон Кихот А.А. Горского (музыка Л. Минкуса), Спящая красавица (традиционная редакция, потом редакция Ю.Н. Григоровича, музыка Чайковского) и др. Максимова выступала также в большинстве новых балетов, поставленных в 1960–1970-х годах, в частности в спектаклях Григоровича, где нередко была первой исполнительницей (Щелкунчик, 1966; Спартак, музыка А.И. Хачатуряна, 1968, роль Фригии и др.).
Максимова была постоянной партнершей своего мужа, В.В. Васильева, и танцевала в спектаклях, поставленных им в Большом театре и за его пределами: Икар (музыка С.М. Слонимского, 1976; Анюта, музыка В.А. Гаврилина, 1986; Золушка, музыка С.С. Прокофьева, 1991). За границей исполняла ведущие роли в балетах Мориса Бежара (Ромео и Юлия на музыку Г. Берлиоза), Ролана Пёти (Голубой ангел, на музыку М. Констана), Джона Кранко (Онегин, на музыку Чайковского). С Максимовой работал К.Я. Голейзовский, поставивший в 1960 для неё один из лучших своих номеров – Мазурку на музыку А.Н. Скрябина.
Особое значение в творчестве Максимовой имело участие в телебалетах, раскрывших новое качество ее таланта – комедийное дарование (Галатея по Пигмалиону Б. Шоу, музыка Ф.Лоу в обработке Т.И. Когана, хореограф Д.А. Брянцев; Старое танго, музыка Когана, хореограф тот же).
Искусство Максимовой и особенно её участие в знаменитом дуэте Максимова – Васильев, запечатленное в телефильме Дуэт (1973) и французском видеофильме Катя и Володя (1989), пользуется мировым признанием.
В 1980 году Максимова закончила Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского (ныне Российская академия театрального искусства).
С 1982 года она начала преподавать на кафедре хореографии этого института классическое наследие и композицию танца (в 1996-м ей присваивают учёное звание профессора).
С 1990 года Максимова являлась педагогом-репетитором театра "Кремлевский балет". С 1998 года - балетмейстером-репетитором Большого театра (солисткой труппы она перестала быть в 1988 году ).
Под руководством Екатерины Максимовой в Большом репетировали Галина Степаненко, Марианна Рыжкина, Светлана Лунькина, Анна Никулина, Мария Богданович.

 

этот человек запомнится на долго тем, что был скромный...ее легкость поражала любого человека...глядя на ее танец, создавалось впечатление, что будто бы, ты давным-давно знаком с балетом...балерин на свете много. но быть балериной от Бога - вот это дар!

 

помним...скорбим...любим...

Картина дня

наверх